В ноябре 2020 года МОБУ "Оброченская СОШ" была включена в региональную Программу наставничества.
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам ОО в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Этапы наставнической деятельности в ОО осуществляются в соответствии с «Дорожной картой» и включают в себя семь этапов:
1. Подготовка условий для запуска Программы;
2. Формирование базы наставляемых;
3. Формирование базы наставников;
4. Отбор/выдвижение наставников;
5. Формирование наставнических пар/групп;
6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;
7. Завершение внедрения Программы.
Основные формы наставничества, реализуемые в нашей школе: "
1. Учитель-учитель" (ролевая модель -«опытный учитель (педагог) – молодой специалист»- классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы; «опытный предметник – неопытный предметник» - опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету ) ,
2."Ученик-ученик" (ролевые модели - «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов; «лидер – пассивный» - психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков; «равный – равному» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом)В ноябре 2020 года МОБУ "Оброченская СОШ" была включена в региональную Программу наставничества.
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам ОО в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Этапы наставнической деятельности в ОО осуществляются в соответствии с «Дорожной картой» и включают в себя семь этапов:
1. Подготовка условий для запуска Программы;
2. Формирование базы наставляемых;
3. Формирование базы наставников;
4. Отбор/выдвижение наставников;
5. Формирование наставнических пар/групп;
6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;
7. Завершение внедрения Программы.
Основные формы наставничества, реализуемые в нашей школе: "
1. Учитель-учитель" (ролевая модель -«опытный учитель (педагог) – молодой специалист»- классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы; «опытный предметник – неопытный предметник» - опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету ) ,
2."Ученик-ученик" (ролевые модели - «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов; «лидер – пассивный» - психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков; «равный – равному» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом)
Программа "Наставничество"
Документы
Педагоги - наставники
Мероприятия
"Форсайт-интенсив - путь к совершенствованию"
Практика «Форсайт-интенсив – путь к совершенствованию» - это эффективный инструмент наставничества в современной школе. Данный вид практики внедряется на базе «МОБУ «Оброченская СОШ» в 2022-2023 учебном году в ходе реализации региональной программы наставничества в образовательных организациях Республики Мордовия.
В рамках программы "Наставничество" педагог-наставник Юнина С.В. консультирует учителя Агрокласса Дупленкову Н.С. по проведению опытнической деятельности. Методика выращивания зелени для оформления цветочных композиций, сроки посадки, освещенность и увлажненность - всем этим делится опытный педагог.
Результаты работы программы "Наставничество" (педагог-педагог)
Результаты работы программы "Наставничество" (ученик-ученик)
В ходе реализации программы "Наставничество" педагогами наставниками, совместно с педагогами-наставляемыми в начале 2021-2022 учебного года были изучены следующие нормативные документы: - Учебные программы по предметам, - Методические рекомендации по преподаванию предметов в 2021-2022 учебном году, - Федеральные государственные образовательные стандарты. Была оказана помощь при составлении рабочих программ по учебным предметам,, определен перечень УУД, изучены требования к современному уроку в соответствии с ФГОС, рассмотрены возможности электронного документооборота. Результаты работы за 1 полугодие 2021-2022 учебного года: - Результатом работы группы педагог-педагог Сесоровой Ниной Игоревной, учителя начальных классов под руководством педагога-наставника Пугачевой Любовь Николаевной было разработано и проведено совместное мероприятие (игра-квест) "Ваш подвиг будет жить вечно", посвященное 75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне. Методическая разработка мероприятия была опубликована на сайте Инфоурок. - Результатом работы группы педагог-педагог Учеваткиной Елены Вячеславовны с Буйновым Евгением Викторовичем стал цикл проведенных классных часов в 7 классе. Елена Вячеславовна оказывает методическую поддержку по воспитательной работе, а также по направлению работы , как учитель-филолог. Оказание помощи при подготовке к заседаниями ШМО, оформлению школьной документации, подготовке к предметной нделе. - Результатом работы группы педагог-педагог Морозовой Ирины Александровны с Наумовой Ольгой Владимировны было организовано взаимопесещение уроков математики с целью получения опыта преподавания, подготовки учащихся к ЕГЭ. Совместный просмотр вебинаров, обсуждение проблемных вопросов.
В ходе реализации программы "Наставничество" в 2021-2022 учебном году организована совместная работа учащихся по подготовке к конкурсам и соревнованиям. Бокова Ксения и Воеводин Степан проводят совместные тренировки при подготовке к спортивным соревнованиям. Балясин Данила оказывал помощь Гуниной Марине при подготовке исследовательской работы "Территория моей мечты" для участия в научно-образовательном форуме обучающихся Республики Мордовии. работа с наставляемыми проводится дистанционно, посредством Интернет-технологий на платформах "Сферум" и "ZOOM" в связи с тем, что обучаются в разных классах (соблюдение требований). Идет совместная подготовка колимпиадам, конкурсам.