"ТАЛАНТОШКА"
Лагерь для детей 7-11 лет с 01.06.2023 по 24.06.2023
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний оздоровительный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МОБУ «Оброченская СОШ». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».
Принципы, используемые в ходе реализации программы • Безопасность всех мероприятий • Учет особенностей каждой личности • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня. • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности • Художественно - творческое направление • Трудовая деятельность • Физкультурно-оздоровительная деятельность • Эстетическое направление • Образовательное направление • Досуговая деятельность • Кружковая деятельноcnm.
"АГРОКЛАССНИКИ"
Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Не формальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в посёлке как мощная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – помочь учащихся использовать период летнего отдыха для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.
При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Некоторые из них живут в неполных семьях, часть детей – опекаемые.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастных отрядах с наполняемостью до 20 человек.
Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 7-х 8-х 10-х классов на 21 календарных дней. Каждая бригада работает на различных объектах.